"ref_1.gif"

"ref_2.gif"

Восстановление сигнала из шума.

Математической моделью проблемы восстановления сигнала из шума является стохастическое уравнение типа свёртки:

"rec3_1.gif"

где "rec3_2.gif"–входной сигнал (неизвестная функция), "rec3_3.gif"–импульсная функция кодирующего фильтра, в данном случае код Баркера 65. "rec3_4.gif"–стационарный гаусовский шум (случайный процесс). "rec3_5.gif"–импульсная характеристика согласованного фильтра (последовательность "rec3_6.gif", записанная в обратном порядке). "rec3_7.gif"–наблюдаемый сигнал. ω – элемент вероятностного пространства Ω: (ω∈Ω), t – номер элемента последовательности, * – операция свёртки.

1. Моделирование входного сигнала от целей. Пусть, например, будет три цели.

In[1]:=

"rec3_8.gif"

In[2]:=

"rec3_9.gif"

In[3]:=

"rec3_10.gif"

Out[3]=

"rec3_11.gif"

Задаём отношение сигнал/шум q=–10 дБ. (Очень большая дальность до цели).

In[4]:=

"rec3_12.gif"

Модель входного сигнала (3 импульса со случайной амплитудой и фазой).

In[7]:=

"rec3_13.gif"

In[117]:=

"rec3_14.gif"

Out[117]=

Graphics:Абсолютная величина Abs[ρ] входного сигнала

2. Моделирование импульсной характеристики кодирующего фильтра (код Баркера 65).

In[29]:=

"rec3_16.gif"

In[30]:=

"rec3_17.gif"

In[31]:=

"rec3_18.gif"

Out[31]=

Graphics:Код Баркера 65. (Функция )

3. Моделирование стационарного гаусовсого шума.

In[32]:=

"rec3_20.gif"

In[50]:=

"rec3_21.gif"

Фрагмент стационарного гауссовского шума. Действительная квадратура. 20 отсчётов времени.

In[61]:=

"rec3_22.gif"

Out[61]=

Graphics:Стационарный гаусовский шум

  Сигнал в шуме. Действительная квадратура.

In[68]:=

"rec3_24.gif"

In[75]:=

"rec3_25.gif"

In[78]:=

"rec3_26.gif"

Out[78]=

Graphics:Синим цветом нарисован сигнал

Наблюдаемый сигнал "rec3_28.gif".

In[79]:=

"rec3_29.gif"

Амплитуда наблюдаемого сигнала.

In[81]:=

"rec3_30.gif"

Out[81]=

"rec3_31.gif"

In[82]:=

"rec3_32.gif"

Out[82]=

"rec3_33.gif"

In[83]:=

"rec3_34.gif"

In[84]:=

"rec3_35.gif"

4. Оценка неизвестной функции (восстановленный сигнал).  

In[85]:=

"rec3_36.gif"

In[112]:=

"rec3_37.gif"

In[114]:=

"rec3_38.gif"

Out[114]=

Graphics:Амплитуда восстановленного сигнала

Найдём  три наибольшие амплитуды восстановленного сигнала.

In[115]:=

"rec3_40.gif"

Out[115]=

"rec3_41.gif"

Найдём позиции импульсов в восстановленном сигнале.

In[108]:=

"rec3_42.gif"

Out[108]=

"rec3_43.gif"

Позиции максимумов совпадает с заданными.

In[109]:=

"rec3_44.gif"

Out[109]=

"rec3_45.gif"

Найдём отношение cигнал/шум по отношению максимума сигнала к максимуму шума (в дБ).

In[110]:=

"rec3_46.gif"

Out[110]=

"rec3_47.gif"

Интегральное отношение сигнал/шум в дБ.

In[111]:=

"rec3_48.gif"

Out[111]=

"rec3_49.gif"

"ref_1.gif"

"ref_2.gif"

Spikey Created with Wolfram Mathematica 7.0
Hosted by uCoz